Катерина Голицына. Биография.
- Автор и исполнитель самых разноплановых песен.
- Лауреат премии «Шансон года» 2005-06 года.
- Участница фестиваля «Да здравствует шансон!» 2003-05 годах в ск «Олимпийский» с эфиром на канале ТВЦ.
- Ведущая и участница фестиваля «Русский шансон» в Юрмале, Калининграде, Абакане, Киеве...
- Автор и ведущая собственных программ.
От первого лица... Я посвящаю свои любимые песни своим врагам и недоброжелателям, тем, кто радовался неудачам, способствовал проблемам и трусливо злословил за моей спиной — вы, неугомонные и вечные, как сама ЖИЗНЬ, мира и душевного покоя вам!
Я, Катерина Голицына, заявляю всем — я счастлива и благодарю Господа, за ту ЖИЗНЬ, которая уготована МНЕ. Вы держите в руках мой новый альбом, а это значит:
У МЕНЯ ВСЕ В ШОКОЛАДЕ!!!!!!
Знак зодиака — Овен.
День рождения — 5 апреля.
Кубанская казачка сибирского розлива, живущая в Москве. Все предки родом с Кубани — настоящие кубанские казаки, двое прадедов — атаманы.
Родилась в г. Омске.
Работала солисткой музыкальных ансамблей ресторанов Москвы и области.
- 1989 — 1995 годы — сольно в коллективах «Росконцерта» и «Москонцерта».
- 1995 год — 1998 год — занималась в основном студийной работой и к 1998 году практически полностью прекратила концертную деятельность.
- 1999 — 2001 год — начала писать песни в жанре, именуемом сейчас «русский шансон», в остальном этот период жизни — без комментариев.
- В конце 2001 года приступила к студийной работе над первым сольным альбомом.
- 2001 г. — начало записи сольного альбома «Нефраерский романс», изданного в 2002 году.
- 2002 г. — запись песен для альбома «Любовь заочная», альбом издан в ноябре 2003 года.
- В 2004 году вышел новый альбом «Декабристочка».
- В декабре 2005 вышел альбом «Северный блюз».
- В марте 2006 год — вышел сольный альбом «С днем рожденья, бродяга».
- Осенью 2006 года при полном аншлаге состоялся первый сольный концерт певицы в Москве, на площадке КЗ «Космос». Производится телевизионная съемка и Весной 2007 выпущен ДВД в серии «Лучшие концерты — Коллекция», в который вошла полная видеоверсия концерта в КЗ «Космос», а также интервью с певицей и ее гостями.
- В марте 2007 проходит концерт-съемка новой программы «Сезон любви» в КЗ «Мир», а в мае уже вновь выпущен ДВД этого концерта с одноименным названием.
- 2008 год — альбом «На гитарной струне», песня из которого «Богу-Богово» звучит на церемонии награждения лауреатов премии «Шансон года» 2009.
- 2009 год — Шансон ТВ снимает программу «Большая коллекция» с Катериной Голицыной, которая с успехом до сих пор идет в эфире этого телеканала.
- 2009 год — выходит мр-3 сборник, в который вошли семь сольных альбомов и несколько новых песен, в качестве бонус-треков.
- 2010 год, декабрь — снимается видеоклип на песню Романс «Спасибо», премьера которого состоялась на Шансон ТВ в феврале 2011 года.
- 15 апреля 2011 года выходит девятый по счету сольный альбом, «Дикая яблоня» над которым певица работала два года. Песня, давшая название альбому была исполнена в сопровождении оркестра «Симфо-джаз» п/у Сергея Жилина на концерте «Шансон года» в 2010 году.
Биография. Потомственная кубанская казачка Катерина родилась в 1962 году 5 апреля, но не в кубанской станице — а далеком сибирском городе Омске, где по распределению после института (правда очень недолго) работали ее родители. Вернувшись в родные южные края к берегам Кубани, она к четырем годам настолько хорошо ездила верхом, что однажды сама оседлала жеребца буденовской породы Абрека и проскакала две версты… до ближайшего оврага. Там-то ее и нагнал отец Анатолий Евгеньевич на квелой кобыле Зорьке. Однако конные опыты Катенька продолжать не смогла, потому что папу назначили большим начальником в столице и вся семья перебралась в Москву. Там-то девочка и увлеклась музыкой.
— Когда мне исполнилось семь лет, — вспоминает Голицына, — я самостоятельно отправилась в музыкальную школу недалеко от станции метро «Сокол» на прослушивание. Преподаватели разинули рты, когда я им спела «Вдоль по улице метелица метет…» и «Мурку» под собственный аккомпанемент на ф-но. Родители упали в обморок, когда я им сказала, что меня приняли в музыкалку и на радостях подарили мне старое пианино «Волна»
Шли годы. Само собой, что после школы Катя отправилась поступать в Гнесинку на вокальное отделение. Естественно, провалилась. Наивная, она не знала, что с первого раза поступить туда можно только по блату. Но как было принято в советские времена — оставаться без высшего образования — стыдно. Поэтому, Голицына стала студенткой факультета иностранных языков Московского пединститута им. Крупской. Мечта Кати поступить в музыкальное училище сбылась лишь через пять лет…
— В пединституте училась очень легко, но душа стремилась к музыке, — рассказывает Катерина. — Ну, где еще выступать начинающей певице, как не в ресторане! Я пела, играла на клавишных, да еще купила электронную приставку, заменяющую ударник. Когда через десять лет, уже окончив Гнесинку, я собралась уходить из ресторана, то руководитель ансамбля был в шоке. Вместо меня одной, ему нужно было брать трех человек.
Голицына работала в группах «Москвички», «Девчата», «Ровесники» и, наконец, стала лидером ВИА «Катюша». Именно с этой группой в конце 80-х она записал свой первый магнитоальбом «Позови меня в ночь». В 1990 году вышла вторая ее кассета «Лучшая подруга».
Песни
Голицыной (тогда ее знали под именем
Катя Яковлева) разошлись огромным тиражом и стали очень популярны в народе. В 1991 году эти два альбома переиздали на виниловых дисках.
— Когда я достигла всероссийской известности в легком жанре, я поняла, что в попсе мне делать больше нечего, — говорит Катя. — Вдруг до тошноты надоело заниматься дискотечной музыкой. Петь чисто для заработков — перестало быть необходимостью, муж успешно занимался бизнесом и «кровавым гастролям на износ» пришел конец. Настало время подумать о душе, осознать себя и, наконец, делать то, что доставляет истинное удовольствие.
Творческие метания Голицыной длились почти десять лет. Она искала свой жанр. Во время ельцинского правления Катя жила на две страны: Россия и США. Одно время увлеклась кантри-музыкой и собрала огромную коллекцию дисков самых известных и талантливых исполнителей любимого американским народом жанра.
Как-то к ней в подмосковный дом приехал в гости старинный друг — лидер группы «Моральный кодекс» Сергей Мазаев. Катерина спела ему свои новые песни в стиле американской деревни. Мазай был в восторге и предложил записать альбом с его музыкантами в студии Стаса Намина. Сам Сергей вызвался сыграть соло на саксофоне в композиции «Самолеты», впоследствии ставшей хитом. Альбом «Уходя — уходи» увидел свет в 1997 году и получил всё, что возможно получить проекту без финансовых вложений и всей атрибутики телевизионной «раскрутки» — огромный успех и признание узкого круга профессионалов, друзей и знакомых.
И Катерина решила, что для Кати Яковлевой в ее жизни больше нет ни времени, ни места.
Лишь через несколько лет, обсуждаемых ею только как «без комментариев», появилась Катерина Голицына. Ее дебютный альбом «Нефраерский романс» вышел в декабре 2002 года.
— Я уверен, что Катенька написала яркую правдивую песню о венчании в неволе, испытав это на себе, — рассказывает Александр Дюмин. — Многие пытаются петь приблатненные, напичканные «феней» песни, но зритель им не верит. Да и наш узкий круг шансонных певцов таких не любит, сразу отторгает. Катерина же своей искренностью и талантом быстро завоевала слушателей и признание коллег.
После первого успеха в шансоне, Голицына записала еще три альбома: «Любовь заочная» (2003), «Декабристочка» (2004), «Северный блюз» (2005).
Катерина не забывает и семейную жизнь. Она верная жена и любящая мать двоих детей. Дочь Юля снялась в главной роли маминого клипа на песню «Любовь заочная», а сын Андрюша даже в школу таскает с собой плеер с диском «Нефраерский романс».
Владимир ПОЖАРСКИЙ,
Дмитрий ЛИФАНЦЕВ
http://www.superskandal.ru
Катерина Голицына. От первого лица.
Катерина Голицына родилась в 2000 году и свой первый альбом выпустила в 2002 — «Нефраерский романс». Альбом родился после определенного, весьма нелегкого периода в жизни моей семьи и был просто выплеском всего, что накопилось за три года до этого. Потом вы все знаете 2003 — «Любовь заочная», 2004 — «Декабристочка», 2005 — сборник, включающий три новые песни и 18 с предыдущих трех альбомов — «Все в Шоколаде». и 1 декабря 2005 «Северный блюз»
В жизни бывают такие периоды или случаи или события, которые ее — ЖИЗНЬ — делят на ДО и ПОСЛЕ. Вот так и в моей жизни было. До 1998 — и после 2000. Без комментариев.
А до 1998 года было много чего: работа в разных ресторанах в качестве не только солистки ансамбля, но и клавишницы; да еще и с первыми появившимися в то время барабанными примочками умела управляться. Первым, помню DR 110 был, — маленькая такая коробочка, но столько всего (по тем временам) казалось понапихано... потом ALESIS освоила. В общем, когда, отработав почти 10 лет — а пришла в 17, сразу после школы, — и окончив Гнесинское муз училище по классу вокала эстрадное отделение — заявила руководителю, что ухожу в Росконцерт на сольные и вольные хлеба — ему вместо меня за замену трех человек искать пришлось. Вот, похвалилась...
В кабаке, естественно, самый хлебный и заказываемый репертуар во все времена — шансон, или блатняк — только давайте о терминах не спорить. И я перепела всё, что только можно, включая и мужской репертуар. А если еще к этому прибавить то, что я росла под влиянием весьма музыкального, правда сильно пьющего папаши, котрый гитару из рук не выпускал и научил меня играть в 10 лет первые песни — «Журавли», «Стоял я раз на стреме...», «Постой паровоз», «Сиреневый туман» и пр.
В Росконцерте началась вовсем другая история — репертуар утверждался и сдавался представительной комиссии — потом был выезд по просторам бескрайнего СССР. Мне легче сказать, где я за пять лет работы сольной не была, потому что от Казахстана до заполярья и от Дальнего Востока до Западной Украины прочесали все насквозь. Время было сугубо дискотечно-ласковомайско-миражевско- танцевальное, начала писать песни в этом стиле, в нем же и первые два виниловых диска и вышли. Группа называлась «Катюша», альбомы 1991 — «Лучшая подруга»; 1992 «Позови меня в ночь». Успех был весьма неожиданным для всех участников проекта — песенку про лучшую подругу с упоением распевала вся страна от мала до велика, могли не знать, как меня зовут, как группа называется, на афишах достаточно было написать В ПРОГРАММЕ «ЛУЧШАЯ ПОДРУГА» — и был аншлаг. Без всяких клипов, спонсоров ротаций на теле и радио волнах... Сарафанным радио.
Так продолжалось до 1994 года, но уже с 92 все стало куда-то непонятно куда катиться. Какие-то семьи, кланы, коммерческие каналы, я побарахталась еще пару лет — до 1994, потом плюнула на все и... просто остановилась. Муж стал прилично зарабатывать, петь для куска хлеба перестало быть необходимостью, мы родили в июне 1994 Андрюшку и я второй раз стала мамой. Продолжение следует...
Итак, я сидела дома, воспитывала маленького сынишку и дочуру, ей было 8 лет тогда. А жили мы на съемной даче в Серебряном Бору — тогда еще там такого «запредела» не было. И еще не все мои старые связи с музыкантами были потеряны, хотя, конечно, выпасть из «тусовки» — два-три месяца — и полный вакуум. Я человек достаточно сдержанный, мягко говоря, в распространении информации о своих близких, но слухами земля полниться, они гипертрофированно раздуваются, и вот уже скоро вся Москва попсовая жужжала, что я вышла замуж за миллионера. Некоторые пошли дальше и миллионер стал американцем, а в некоторых других версиях — арабом.
Короче, я быстренько отмела попытки некоторых продюсеров (ох, каких влиятельных воротил, тем более сейчас — по прошествии уже более, чет десяти лет) получить от меня чемодан в деньгами на мое дальнейшее продвижение.
Юрий Шмильевич Айзеншпиц заезживал и все мужа моего уговоривал — нельзя такой талант мол в землю зарывать — буквально 300 000 долларов (это в 96 году) — и она (то есть я) снова будет на плаву. Страшно их разочаровала, хотя, повторюсь, на свое положение материальное не жалуюсь, но чемоданов и мешков (даже на карточке) у меня никогда не было — и ДАЙ БОГ _ НЕ БУДЕТ! Я боюсь больших денег — клянусь.
Я видела, во что превратились многие мои друзья, с которыми мы вместе бегали в киношку и скидывались по рублю двадцать на пузырь, после весьма удачной для них приХватизации середины 90-х. Но самое главное — Я НЕ ХОТЕЛА возвращаться в этот бал монстров с голубым окрасом. НЕ ХОТЕЛА. Да и круг общения сменился довольно быстро, и ценности поменялись, и симпатии, и амбиции в другую стадию перешли.
В 96 году ко мне в гости приехал Сережа Мазаев («Моральный кодекс») — мой друг, не в первый раз, конечно, но именно тогда, в ту нашу встречу, я решилась и показала ему несколько песен, написанных в совершенном новом для меня ключе. Нет, это был еще не блатняк, и не шансон и не то, что я пою сейчас. Это было написано под впечатлением ранних альбомов Шерил Кроу — до сих пор ее обожаю…
Я ведь не просто сидела дома и детьми занималась — гитара–то (и не одна) всегда под рукой… Сергей Мазаев послушал и говорит: «А давай вместе с нами все это запишем. У нас для тебя тоже пара песен в подобном ключе есть — Николай Девлет-Кильдеев написал с Соличем на пару. РЕШАЙСЯ, говорит. Здоровский материал…» Договорились у Стаса Намина на студии и в 1997 понеслась — все живьем, барабаны — Дима Сланский, бас — Александр Солич, клавишные Костя Краснов, гитара — Коля Кильдеев, саксофон — Сергей Мазаев, на бэках — ЛЮДМИЛА БАРЫКИНА («По волне моей памяти» — помните?...) Коллектив, что надо. Это не был проект «Моральный кодекс плюс Екатерина Яковлева (это моя фамилия от первого брака — давно сменила на свою теперешнюю). Но это был проект.
Студия «Союз» сняла клип, началась реклама, выпустили альбом — начались первые продажи, дальше требовались последующие поступления средств на продолжение рекламы — и — угадайте? — правильно, дефолт… Все кончилось.
Альбом суперский. «Уходя-уходи» называется. А спонсором у нас была Фирма «Союзконтракт» — помните (кто в России живет) — «…а это куриные окорочка летят… Союзконтракт».
На самом деле, я на многих сайтах читала, что слушают любители шансона, кроме жанровой музыки: 99% ответов — русский рок. Мой альбом с Моральным кодексом — это не рок. Это (да не возгневаются поклонники Трофима) ближе к нему сегодняшнему. А я все-таки, больше традиции в сочетании с современным аранжиром хочу. Я думаю — послушайте и опровергните, если сможете, что здесь я была ближе к Трофимовым всепродолжающимся метаниям. Но по текстам и по подаче вам должно понравиться.
Больше продолжения не следует. С 1998 по 2000 год было очень плохо. И мне и всей моей семье. Пережили с Божьей помощью.
И вот я перед вами — Катерина Голицына, — женщина с жестокой судьбой, но я искренне делаю то, что делаю; пишу то, что, пишу; пою то, что пою. Скоро — [октябрь-ноябрь 2006] выйдет пятый номерной альбом, он уже почти закончен. Вышел мой первый полный MP3, вышли сборники моих песен — «Все в шоколаде» и «По правде жизни — полная версия» на Альфа рекордс.
Судите обо всем сами сами.
Искренне ваша Катерина Голицына.