Группа "Лесоповал". Биографии.
Танич Михаил Исаевич
Родился 15 сентября 1923 года в городе Таганроге.
Супруга - Козлова Лидия Николаевна. Дети - Козлова Инна Михайловна, Козлова Светлана Михайловна.
Отец Михаила Исаевича являлся ответственным работником в Таганроге (был расстрелян в 1938).
Аттестат зрелости Михаил Исаевич получил в день начала Великой Отечественной войны - 22 июня 1941 года.
В 1942 году его призвали в ряды действующей армии. Воевал он вплоть до 1945 года на 1-м Прибалтийском и 1-м Белорусском фронтах. В составе 33-й истребительно-противотанковой бригады прошел путь от Белоруссии до Эльбы, в качестве командира противотанкового орудия. Последние 11 месяцев непосредственно участвовал в боях.
Награжден орденами Славы III степени, Красной Звезды, Отечественной войны I степени, 15 медалями.
После окончания войны проживал в Ростове-на-Дону, где поступил в инженерно-строительный институт на архитектурный факультет, но закончить его неуспел.
В 1947 году попал в ту же тюрьму, что и отец по 58 статье пункт 10. Затем — 6 лет пересылок, лагерей, лесоповала.
В 1953 году /после смерти Сталина/ был освобожден из мест заключения.
Начал издаваться в 50-х годах. Член Союза писателей с 1968 года.
М. Танич работал почти со всеми известными советскими композиторами и ведущими артистами эстрады, театра и кино. Композиторы-соавторы - Я. Френкель, В. Шаинский, А. Островский, О. Фельцман, Ю. Саульский, В. Соловьев-Седой, Н. Богословский, И. Николаев, Р. Горобец. Солисты - К. Шульженко, А. Пугачева, И.Кобзон, М. Магомаев, Э. Пьеха, Э. Хиль, В. Леонтьев, Л. Долина, А.Апина и другие.
Всего Михаил Танич стал автором 15 книг, включая песенные. Последние датированы 1998 годом: "Жизнь" (стихотворения) и "Погода в доме" (песни), изданные к юбилею поэта.
М.И.Танич - любимый автор известных и популярных в народе песен, лауреат премии МВД России (1997), лауреат Юбилейного конкурса "Песня года", посвященного 25-летию этой передачи, почти всех фестивалей "Песня года", лауреат Национальной музыкальной премии "Овация" (1997). Награжден орденом "Почета" (1998). В марте 2001 года присвоено звание "Заслуженный деятель исскуств России".
Главный проект Михаила Танича последних лет — группа «ЛЕСОПОВАЛ» (для этого ансамбля написал более 100 песен).
Волков Станислав Владимирович
Родился 16 февраля 1964 года в городе Подольске.
В 1981 году закончил школу №20
В 1982 году пошел служить в СА. Служил в городе Егорьевске начальником радио-узла, являлся руководителем музыкального ансамбля.
После службы в армиии в 1984 году пошел работать на Клиновский машиностроительный завод. В том же году перешел на работу во Дворец Культуры "Машиностроитель" на должность звукорежиссера. В ДК "Машиностроитель" играл и пел в народном коллективе ВИА"Молодость".
В 1985 году уехал в Абхазию (Поти;Гагра), где работал в ресторане гитаристом и певцом. После начала военного конфликта в 1989 году вернулся в Подольск.
С 1989-1997 год работал гитаристом и певцом в московских ресторанах.
На настоящий момент является солистом группы.
Соловьёв Владимир Алимович
Родился 6 октября 1953 года в городе Антрацит Луганской области.
Учился в Хореографическом училище.
С 1972 по 1974 год служил в Красной Армии, в ансамбле песни и пляски Киевского военного округа.
С 1976 до 1979 года выступал в составе Шахтерского ансамбля в городе Донецке.
После 1979 года танцевал во многих музыкальных коллективах.
С 1992 года и по сей день работает в группе "Лесоповал".
Смирнов Вениамин Игнатьевич
Родился 2 марта 1965 года в Кировской области.
С 1980 по 1983 год учился в Культпросветучилище на отделении хореографии.
В 1983 году поступил в Московский Государственный Институт Культуры /МГИК/ на отделение хореографии.
С 1984 по 1986 год проходил службу в дивизии имени Дзержинского.
После службы в армии выступал в военном ансамбле, продолжая учиться в МГИКе. Во время учебы занимался народным танцем в "Спутнике Моисеева". Полтора года занимался спортивным рок-н-роллом.
В 1989 году после окончания института работал в пластической группе под руководством Юрия Бурова.
С 1991 по 1992 год работал артистом балета у Александра Пескова.
С мая 1992 года работает в группе Михаила Танича "ЛЕСОПОВАЛ".
Лошаков Александр Фёдорович
Родился в год Змеи, в созвездии Льва. Характер взрывной, но быстро-отходчивый.
За "плечами" жизни: школа, служба в армии, автомобильное образование и, как следствие, работа по специальности. Но! Со школьной скамьи была другая, параллельная жизнь - музыкальная, которая конкурировала со спортивной. В последней - максимальное достижение - кандидат в мастера спорта по лыжам. Музыка одержала верх.
С 1969 г. начал играть во всевозможных музыкальных группах. Музыкальные предпочтения: хард-рок, арт-рок, психоделика. Главное в песне - мелодия и смысловой текст.
В августе 2002 г. судьба свела меня с группой "Лесоповал". К этому времени, работая в шоу-коллективах, попробовал и лести со "змеиным привкусом", и "заспинных" разговоров, и неожиданный "холод" от близких людей, и…..
Про "Лесоповал" скажу коротко: мужской, честный и порядочный коллектив. В этом конкретно на себе я убедился, работая в данный промежуток времени в "Лесоповале".
Где бы ни работал, я всегда привносил в группу что-то своё. Надеюсь, и здесь это заметно.
Желаю всем нам - "Лесоповалу" - "живого" отношения к своему творчеству.
Родионов Константин Александрович
Родился 1 июня 1964 г. в г.Балашиха Моск. обл.
В 1984 г. закончил муз училище в городе Коломна. по классу скрипки.
С 1984 по 1986 г. служил срочную в ансамбле песни и пляски дивизии
им.Дзержинского
С 1986 по 2002 играл в Московских ресторанах.
С 2002 г. работаю в группе Лесоповал.
Блинников Владимир Николаевич
Родился 25 августа 1957 года в Московской области на Ильинском погосте. После окончания средней образовательной школы поступил в Московский авиационный моторостроительный техникум, который успешно закончил в 1979 году по специальности техник-механик авиационных двигателей.
Параллельно обучению в техникуме занимался во 2-м Московском аэроклубе, а также в студии при "Союзе композиторов" по классу гитары. И то и другое так же успешно закончил.
После окончания техникума был призван в вооруженные силы. Службу проходил в Германии в полковом оркестре. Играл на тубе. За добросовестное отношение к службе командованием части был направлен в Московский Государственный институт культуры, в который поступил в 1980 году и в 1984 окончил, по специальности руководитель эстрадно-духовых коллективов.
По распределению был направлен на должность директора парка культуры поселка Малаховка Московской области. Через два года был переведен на должность заведующего "Центром досуга молодежи" Люберецкого района.
Но работа на административном поприще меня не радовала, и я перевелся на должность заведующего постановочной частью "Союзконцерта".
В дальнейшем, проработав со многими коллективами, судьба привела меня в славную группу "Лесоповал", где сейчас и тружусь.
Величковский Вячеслав Вячеславович
Родился 26 июня 1965 г. в г.Москве .С 1973 г. Начал заниматься музыкой в музыкальной студии ДК 1 ГПЗ по классу классической гитары и параллельно был солистом хора "Соколята". Закончил школу 485.
После учёбы в различных учебных заведениях понял, что музыка - это моё призвание и в 1985 г. поступил на эстрадное отделение ГМУ им.Гнесиных по класу бас гитары. Работал в Московских ресторанах. С конца 2005 года работаю в группе "Лесоповал".
Cкачать программу "Живая струна" - "Лесоповал" от 11.09.08 г.. 90 мб.
Cкачать программу "Живая струна" - "Лесоповал" от 17.09.09 г.. 50 мб.
Продюсер группы «Лесоповал» Лидия Козлова-Танич:
«На песни «Лесоповала» пробовались и Матецкий, и Слуцкий, и Лепс. Но взяли мы других исполнителей...»
Побродив по Садовому кольцу, я, наконец, нырнула в нужный переулок, где и обнаружила знаменитый дом. На охране сказала, что «иду на лесоповал». Оценив юмор, охранник проводил до лифта и нажал самую верхнюю кнопку. Через 5 минут я уже сидела за гостеприимным столом с хозяйкой дома. Мы пили чай со свежим мармеладом, беседовали о «Лесоповале» и не только...
- Лидия Николаевна, поскольку группа «Лесоповал» неразрывно связана с именем ее создателя и вашего покойного мужа - Михаила Танича, позвольте несколько вопросов о нем. Объясните мне, каким образом душевно-тонкий человек Михаил Танич придумал для группы такое брутальное название: «Лесоповал»? Не легче ли было забыть о той тяжелой странице в его биографии, когда он сидел в тюрьме?
- Знаете, если мы забываем свою историю, мы ничему не учимся. А значит, и лучше не становимся. Так что помнить нужно все: и историю своей страны, и свою собственную историю...
Еще до создания «Лесоповала» Танич 30 лет писал эстрадные песни и не собирался менять тематику. Но эта душевная рана, которую он получил в тюрьме, сидя по политической статье с реальными уголовниками, была у него открыта. Он часто мысленно возвращался в те страшные годы, вспоминая все, что он там увидел и открыл для себя.
Чувствуя это, я уговаривала: «Напиши такие песни!». А он отвечал: «Да кому все это надо? Это никогда в жизни не пропустят...». Не забывайте - на дворе была советская власть.
Однако тема эта у него в сердце застряла и мучила его долгих 10 лет.
«Масла в огонь» добавляли и воспоминания его детства, когда у него на глазах в 37 году посадили отца, а потом и мать, и тоже по политической статье. То, что 14-летний Танич пережил до момента их реабилитации, став на время беспризорником, знал только он сам.
Так что платформа для создания такой группы у него была давно.
- И все-таки, почему именно «Лесоповал»?
- Потому что на зоне самый главный труд был лесоповальский. Такого названия нет больше ни в одной стране мира, только в России. Есть понятия «лесозаготовки» или «вырубка леса». А у нас в сталинское время было придумано такое тюремное понятие — лесоповал. И все знали, что за этим понятием стоит. Отсюда и название группы. Душевно промучавшись несколько лет, Танич больше не захотел держать все это в себе. И тогда он придумал «Лесоповал».
- Я слышала, что эта идея родилась у Танича на даче, где его якобы и пробило на две будущие песни. Он-де показал свои стихи Сергею Коржукову, а тот возьми да и напиши через пару дней к ним музыку...
- (Смеется) Легенды всегда несколько отличаются от истины! А дело было так. 10 лет я капала на темечко Танича, уговаривая его на создание песен совершенно новой для него тематики. И вот он, наконец, решил попробовать. В числе первых были «Сонечка» и «Вова-Муха».
Написал он их и говорит: «Не представляю, кому я могу это показать?» А к нам в дом ходили Игорь Николаев и Володя Матецкий. Увидев новые стихи Танича, Матецкий и говорит: «Михаил Исаевич, я хочу написать на эти стихи музыку!». Взял и написал. И так ему это понравилось, что он сам решил их спеть...
Вы представляете себе Володю Матецкого? Этого вальяжного красавца с шикарной шевелюрой, сына министра? Ну никак эти песни не подходили под его респектабельный образ!
Вот, смотрит Матецкий на Танича и видит - тот не реагирует.
Володя все понял.
«Ну, наверное, я никак не гожусь на эту роль...». - «Да, Володя, не годишься.. Давай-ка мы лучше напишем с тобой другие песни — для Сони Ротару. А для этих песен, уж извини, ты... слишком красив!».
А я как раз в это время работала с Сергеем Коржуковым. Мы с ним написали несколько песен для Валентины Пономаревой и Надежды Чепраги и еще несколько песен в жанре будущего «Лесоповала».
Я увидела, что на роль композитора наших будущих песен Коржуков годится как никто другой. Вот я и говорю Таничу: «А попробуй с Сережей Коржуковым. По-моему, он сможет!».
Мы ему передали в Москве стихи «Письмо матери» и «Не предавай - не предавал» («9 заповедей» - прим.авт.). И, представьте, Сережа, такой чистый мальчик, сам не сидел, не убивал,не предавал, медик по образованию, а по таланту — музыкант и композитор, взял да и превратил эти стихи в две замечательные песни, которые и положили начало новому витку творчества Танича — эпохи «Лесоповала». И произошло все это в Москве.
- Как дальше развивались события?
- А дальше было вот что.
Сережа Коржуков, который начал писать с Таничем новые песни, сначала категорически отказывался эти песни петь. Так что нам пришлось искать другого исполнителя.
Первым пришел Гриша Лепс. Он тогда пел блатные песни в ресторане. Мы его послушали, Сергей Коржуков послушал. И взяли тайм-аут.
Смотрю, Коржуков наш заерзал, нахмурился и говорит: «Нет. Не отдам песни Лепсу! Сам буду петь.».
Вот с тех пор они и начали плотно сотрудничать: каждые два-три дня писали новые песни, которые Сергей затем исполнял на сцене.
Получилось все великолепно, так что очень скоро ТВ уже снял о «Лесоповале» первую получасовку. А затем и клипы, в числе которых были: «Я куплю тебе дом», «Первая девочка», «Птичий рынок» и т.д. Тогда к группе «Лесоповал» и пришла первая известность.
- По какому принципу происходил набор музыкантов в группу?
- Как по какому? У Танича же был колоссальный опыт жизни, он видел людей насквозь и чувствовал их творческий потенциал!
- Почему же тогда вы не взяли в группу талантливого Игоря Слуцкого?
- Слуцкий к нам приходил, когда погиб Сережа Коржуков.
Правда, Танич не хотел продолжать историю «Лесоповала» после смерти Коржукова. Но нас буквально завалили письмами со всей страны, так что мы были вынуждены продолжить эту историю.
И вот пришел к нам Игорь Слуцкий. Честно отстоял очередь человек в 300, зашел в студию. И замечательно спел.
Но Танич уже отобрал из 300 человек троих - Казанцева, Дикого и Куприка. И все три артиста были в разных образах, как Танич и хотел. Так что когда появился Слуцкий, все места были уже заняты.
Кстати, недавно я встретила Слуцкого, мы вспомнили этот эпизод.
«Как же хорошо, Игорь, что мы тебя тогда не взяли, - сказала я ему, - ведь если бы ты был в «Лесоповале», возможно, ты не состоялся бы как талантливый композитор!».
На том и сошлись. А сейчас мы с удовольствием поем его песни, очень любим их.
Игорь - великолепный мелодист и очень ответственно относится к аранжировкам. Так что мы все равно вместе и делаем наш единый, общий труд.
- В вашем коллективе периодически менялись люди. Почему?
- Наша Россия...она, знаете ли, пьет. А у Танича в группе был железный закон. Он просто не выносил, чтобы где-то рядом с нами был алкоголик, наркоман или нечестный человек. Поэтому, хоть ребята и были все хорошие, но парочку мы все-таки сменили.
Странная вещь: петь эти песни к нам всегда приходили хорошие ребята. Но алкоголик, согласитесь, нам был не нужен.
- Это кого вы имеете ввиду?
- По этическим соображениям имени я не назову.
Танич спросил его тогда: «Ты можешь бросить пить ради песни?» А он и говорит: «Михаил Исаевич, я очень хочу быть в группе! Но мне водка дороже, чем «Лесоповал»...». И тогда мы расстались...
Впрочем, иногда были и другие причины расставаний — когда люди просто хотели сольной карьеры, или иной творческой самореализации. Силой мы никого не удерживали. А те, которые оставались, становились нравственнее и глубже. Потому что у нас работать без души невозможно.
(В доме появляется Стас Волков и тоже садиться пить чай)
- Стас, раз вы так кстати появились, позвольте вопрос по существу нашего предыдущего диалога. Вы тоже оказались в «Лесоповале», отстояв очередь на прослушивание в 300 человек?
- У меня все случилось, можно сказать, по знакомству. (Смеется).
Это было в 1997 году, когда в группе работал директором мой близкий друг Леня Марголин. Вот он однажды мне и говорит: «Есть место гитариста. Хочешь попробовать?». Ну, я попробовал.
- И...?
- И целый год ездил за группой «Лесоповал» и слушал, как они работают на сцене. А в свободное время слушал их записи, впитывал. Только после этого Михаил Исаевич разрешил мне выйти на сцену в составе «Лесоповала».
- Ничего себе «по знакомству»! А до этого вы где работали?
- В ресторане, как и многие в то время.
- Вы уже были в составе группы, когда умер Танич?
- Да.
- Тогда расскажите мне, почему после смерти Танича коллектив решил отдать бразды правления вдове Михаила Исаевича — Лидии Николаевне? «Женское начало» вас, мужчин, не испугало ?
- Скажу вам по секрету, мы никогда не боялись Лидию Николаевну! (Смеется). Мы всегда ее уважали, видя, сколь много она делает для нашей группы.
Поэтому после смерти Танича ни у кого даже не возникло других идей — мы просто пришли и попросили Лидию Николаевну стать нашим художественным руководителем. После смерти Танича ближе ее у нас никого не было. (Подумав немного) Да и сейчас нет...
- Стас, есть ли в коллективе какие-то железные законы, табу?
- Закон первый — не пить.
- И по праздникам тоже?
- Ну почему же? Что мы, больные, что ли?
Закон второй — не опаздывать. Потому что от пунктуальности каждого зависит деятельность целого коллектива. Да вот, наверное, и все...
- Стас, можете ли вспомнить, сколько раз «Лесоповал» выступал на зоне?
- 50 с лишним раз.
- Скажите, как там принимают ваш коллектив, который хоть и поет про тяжелую долю, но на самом-то деле и не сидел и вообще не имел проблем с законом?
- В местах заключения любой радости крайне мало. И приезд артиста для них — событие большое. Поэтому принимают нас там всегда отлично.
- А вы? Как чувствуете при этом себя вы?
- Когда мы проходим за решетку, кожей ощущаем внешнее давление. Такая уж там атмосфера. Психологически там выступать, конечно, не просто.
Проблема усугубляется еще и тем, что во время наших концертов заключенным, видимо, не разрешают аплодировать.
То есть мы поем, а они сидят и только глазами реагируют, подавляя в себе естественное желание отреагировать аплодисментами или, скажем, крикнуть «браво».
Но мне всегда кажется, что после наших концертов в душах многих заключенных что-то меняется. К лучшему. И это нас очень греет и хочется делать для них концерты еще — до их полного морального выздоровления.
- Стас, а как вам вообще живется с вашей популярностью? Вот вас, например, узнают на улице?
- Меня не узнают и слава Богу! Ну, конечно, меня знают соседи по дому или по двору. Например, если кто-то из моих знакомых, идя ко мне, ошибся домом и спрашивает, где меня найти, ему всегда скажут: «Лесоповал? Тогда вам в соседний дом!».
- Стас, были ли в вашей жизни случаи, когда причастность к группе «Лесоповал» помогала вам в личных ситуациях?
- Знаете, я стараюсь не провоцировать в жизни таких ситуаций, чтобы использовать свой статус артиста. Потому что очень не люблю всех этих дешевых звездных понтов.
- Лидия Николаевна, теперь вопрос к вам. Почему на сцене группа «Лесоповал» выходит в образе заключенных? Телогреечки, кепарики, папироски... Заложники собственного названия? Или я что-то недопонимаю?
- Дело в том, что все наши песни — о воле и неволе. О том, что человек однажды ошибся и неправильно выбрал путь.
Вы представьте, если мы выйдем,например, в строгих костюмах или красных пиджаках...Дескать, мы-то в порядке, а вот вы... Дескать, берите с нас пример и вы тоже будете в костюмах и красных пиджаках!
Нет. Мы представляем как раз те образы, о которых мы и поем. Но, подчеркиваю, мы этим не понтируем.
Волков:
К тому же наши костюмы зачастую стилизованы под старые советские времена, когда телогрейка была повседневной дворовой одеждой времен 50-х годов.
- Стас, а кто ваш зритель, как вы его сами видите?
- Наш зритель - вся страна. И женщины, и мужчины. Но вот мужчины дарят цветы почему-то чаще. (Смеется).
- Это правда, что среди ваших первых поклонников был сам Юрий Никулин?
- Совершеннейшая правда. Он очень любил песни Танича, а когда группа «Лесоповал» стала популярной, Никулин уже имел в своей коллекции практически все наши произведения.
- Лидия Николаевна, я часто вижу Вас по ТВ одну, без участников группы. Почему вы их с собой не берете? Ребята плохо выражают свои мысли? Или просто каждый занимается своим делом?
- Скажите мне, Стас Волков плохо выражает свои мысли?
- Хорошо выражает. Я его понимаю! (Смеюсь)
- Вот то-то. Дело в том, что когда мне звонят с ТВ и приглашают на какой-нибудь эфир, я всегда спрашиваю, сколько человек я могу привезти на ток-шоу. Но там же вечно полно народу в студиях! И за каждую тему отвечает, как правило, один человек.
Исключение — такие программы как «Достояние республики» на Первом канале. Вот туда мы приехали, например, в полном составе. И пели наши песни.
Так что вы даже не сомневайтесь! Ребята у нас умненькие, воспитанные и никогда не ведут себя развязно. И, главное, не звездят...
Всякая личность, чем выше она поднимается, тем она скромнее и увереннее в себе. А чем таланта меньше, тем больше понтов.
- Лидия Николаевна, вы хорошо знаете, каково это — жить с известным и талантливым человеком. Скажите, как быть женщине, чтобы на фоне знаменитого мужа не раствориться, себя не потерять? И остаться при этом всегда любимой?
- Я думаю, надо просто искренне любить человека и не в коем случае не выпячивать, что ты «жена такого-то». Нужно просто быть любящей женой, понимаете? Согласитесь, заслуги твоего мужа — это его заслуги, но никак не твои.
Нам с Таничем очень повезло. Мы искренне любили друг друга, я признавала территорию его таланта и при этом мы всегда были с ним на одной волне. Мы поэтому и прожили с ним 50 счастливых лет. Он ведь, даже умирая, сказал напоследок: «Лида, как же мы с тобой еще не налюбились!». (В глазах Лидии Николаевны блестят слезы). Представляете? Это после 50 лет совместной жизни!
- Лидия Николаевна, вы — красивая энергичная женщина. Знаменитая, умная, вдова опять же. Не приходила ли вам в голову мысль, чтобы... Все-таки «Лесоповал» - «Лесоповалом», но ведь и личное счастье у женщины должно быть...
- (Хохочет, красиво закинув голову). Да побойтесь Бога! Я еще с Таничем не рассталась, хоть уже и прошло три с лишним года!
Вот я сижу здесь, в нашем доме, и у меня такое ощущение, что он сейчас выйдет из другой комнаты, поцелует меня, что-то спросит... Наша связь с ним не разорвана и по сей день.
И потом, дорогая моя, вы бы знали, настолько у меня наполнена моя личная жизнь! Ко мне постоянно приезжают в гости люди — Николаев, Матецкий, Укупник, тот же Слуцкий...Вот и вы сегодня ко мне пришли, мы сидим, интересно общаемся...
И, наконец, у меня есть в жизни целый коллектив - главное детище Танича, «Лесоповал». Это очень дорогие моему сердцу ребята и у каждого — свои вопросы, свои проблемы, все это нужно обсудить или решить...Я ведь с ними, как у Пушкина, помните? «Там, в лесу, не скучно ей средь семи богатырей!». И пока это все у меня, слава Богу, есть, жизнь моя полна смысла. Дай Бог каждому!
Беседовала Татьяна Феоктистова
Газета «Время Шансона»,
полную версию интервью читать здесь:
http://www.chanson.ru/Vremia%20Shansona/Shanson_Newspaper_11_07-08_2.pdf