Анатолий Полотно. Биография.
Родился я 18 февраля 1954 года в городе Перми. Рост средний. Образование высокое. Происхождение — пролетарское. Взгляды либерально-гуманные. Тяга к творчеству с детства — подтягивал застольные песни наравне со взрослыми, под аккомпанемент баяна, на котором наяривал батя. Самостоятельно начал петь в 13-14 лет на танцах, в пригороде Перми, на Майском.
- Первый сольный альбом «Ой, лели-лели» вышел в 1988 году
- Второй альбом «Парень улицы» — в 1989
- Альбом № 3 «Для девочек...» — в 1989 году
- Альбом № 4 «Поп-нон-стоп» — в 1989 году
- В 1990 году — альбом № 5 «Привет от Леньки Пантелеева»
- В 1991 году — альбом № 6 «На кухне»
- В 1992 году выпущен альбом № 7 «Баба Люба»
- 1994 год ознаменован выходом в свет альбома «Шара № 8»
- В 1995 сошла с конвейера первая «Золотая карета» — девятый альбом
- 1999 год — десятый альбом «Переживем»
Хобби: пишу картины. Играю в преферанс, деберц и на гитаре. Охотник, рыбак, наездник.
Желаю удачи и благополучия Вам и Вашей семье!
Справка: С 1988 года гитара Анатолия Полотно и его голос звучат не только в Перми, но и по всей России. На бесчисленном множестве кассет и компакт-дисков разошлись его песни. Жанр его творчества невозможно определить одним термином — будь то русский шансон или городской романс. Он перерос эти границы.
Спектр музыкальных стилей в песнях Полотно необычайно широк: блатные аккорды и танго, боса-нова и романс, гармонии рока и цыганские напевы. А вот столь же точно обозначить стиль его поззии гораздо труднее. Грубая правда жизни и тонкая лирика, бесшабашность и философская глубина переплелись, и недосказанность порой понятна, а нарисованная несколькими штрихами-словами картина обретает объем и цвет. Импрессионизм? Может быть. Более подробно об этом — в статье «Поэзия Анатолия Полотно и роль слушателя» доктора философии С. Машкевича (New York), написанной им специально для сайта «Фрегат».
Парень улицы, разудалый моряк, уставший от жизни человек — герои его песен. Их черты — черты самого Анатолия. Поэта, композитора, художника.
Не будет сильным преувеличением сказать, что Полотно — явление необычное даже для такого богатого на незаурядные личности и судьбы жанра, как шансон. Два высших образования, высшая партийная школа, охотник, рыболов, художник, моряк, философ… И конечно — удивительно яркий и самобытный певец!
Его голос — хриплый и в то же время мелодичный, предельно богатый интонациями и силой. Сравнивать Полотно с кем — то — невозможно. Стиль и колорит песен Анатолия — это только его стиль и колорит! Он похож на Полотно и только на Полотно!
Его манера исполнения может меняться от разбойничьего посвиста «Лёньки Пантелеева» до глубокой философии «Островов», от сжатых зубов и сдавленного сердца «Ветра северного» до пронзительно нежных «Чем дальше, тем ближе…» и «Наше танго» — но всегда в ней остаётся главное — то, как он соединяет слова и музыку. Соединяет подчас странно, вне всякой логики и законов и, наверное, именно это — неуловимое — рождает осязаемый, шероховатый и завораживающий рисунок его песен.
Его герои. Есть в каждом из них что — то от героев Джека Лондона. Они — люди сильные, весёлые, дерзкие и, как все живые люди — противоречивые. В них уживаются грубость и интеллигентность, порядочность и хитрость. Могут украсть, а могут и отдать последнюю рубаху. Но главное — они люди умные, мужественные и, как ни парадоксально — честные.
Каждая его песня — это он сам, только в разном своём возрасте. Кусочек его жизни. Поэтому в своих песнях никогда ничего не переделывает. Как нельзя переделать уже прожитое… Всякое бывало. Нельзя сказать, что жизнь всегда гладила Толю по головке… Била наотмашь, отбирала дорогих людей… Но в его песнях нет ни злобы, ни обид. И любая из них — это слово в шансоне. Слово веское и честное — Полотно не терпит халтуры. Слово нежное — в каждом его альбоме есть посвящение жене. Слово человека, живущего той же самой жизнью, что и мы, ходящего по тем же самым улицам и понимающего наши печали и наши радости…
«…Мне нравится понятие — именно понятие — «Наши!». Ведь почему этот жанр такой живучий? Ведь его запрещали, при советской власти за него карали, сажали — потому что он не лицемерил, в отличие ото всех искусственных образований типа ансамбля советской песни. Его ничто не разрушало изнутри…»
Наши… Это можно сказать и о его песнях. Анатолий записывает новые альбомы и звучат они по-новому, ещё раз доказывая, что шансон — это не застывший в жёстких формах жанр, не только «Мурка»… Эти песни могут быть разными настолько, на сколько это можно себе представить. Главное — они всегда будут скроены по меркам сердца и души.