Малина

Увеличить
"Тренировать связки начала с трех месяцев..."



MALINA родилась в Ленинграде в семье военнослужащего и тренера по спортивной гимнастике (мама - мастер спорта по гимнастике, чемпионка Карелии). С такими родителями трудно не научиться двум вещам - стрелять из пистолета и садиться на шпагат. И то и другое она выполняет блистательно.

По рассказам родителей, тренировать связки будущая MALINA начала, едва ей исполнилось три месяца. “Орала так, что в квартире трескались стекла на окнах”, - смеется певица. “Я была очень юркой и подвижной девочкой. В год и восемь месяцев, я упала в таз с кипятком. В результате - семь наркозов, три пластические операции.”

Родители натерпелись вдоволь, кочуя с ребенком из города в город, из больницы в больницу. Вообще, судьба с детства испытывала ее на прочность. Может быть, поэтому с раннего возраста она отличалась своенравием, самостоятельностью и разносторонней одаренностью. Например, в два с половиной года на новогодней елке на протянутую Дедом Морозом конфету отреагировала следующим образом:”Я такие не ем!” Решительно запустила руку в мешок с подарками и выбрала себе конфету сама. Еще помнит, как преодолевала свои страхи и фобии. “До третьего класса я жутко боялась плавать, - говорит MALINA, - но один раз набралась смелости и бултыхнулась в бассейн. Это ничего, что чуть не захлебнулась, зато сама научилась плавать. Ходила в бассейн каждый день и тренировалась”.

В жизни занималась всем подряд - спортивной гимнастикой, вокалом, хореографией, плаванием. Во втором классе уже так освоила брусья, турник и бревно, что могла соперничать с мальчишками. “У меня даже где-то есть грамота о том, что в 8 лет я выиграла соревнования по подтягиванию, и была лучшей даже среди мальчиков”, - хвастается она.

Родители почти не придавали значения тому, что девочка еще и поет в своем возрасте весьма неплохо. Ее музыкальные способности в 10 лет разглядел школьный учитель музыки. А нотную грамоту, как утверждает MALINA, она тоже освоила самостоятельно. Вообще, родители редко вмешивались в ее жизнь - даже не проверяли уроки, полностью доверяя дочери.

Отец с матерью никогда не слышали от нее жалоб на что-либо. И когда, например, при переходе в новую школу ее не принимал школьный коллектив, и даже когда однажды чуть не сломала себе позвоночник, упав поперек гимнастического бревна. “Меня аккуратно сняли с бревна, боль была адской, но я терпела, как партизан, даже слезинки не проронила.” Относительно безмятежная жизнь продолжалась до 11 лет - то той поры, пока семья проживала на Байкале (в закрытом военном городке Сосновый Бор, что в 20 км от Улан-Удэ).

Звезда Ульяновска
В 12 MALINA вместе с семьей перебралась в Ульяновск. А через пару-тройку лет уже превратилась в местную звезду. “Во всех конкурсах, где я участвовала, мне как-то легко удавалось завоевывать призовые места”, - не без гордости сообщает певица. “Хрустальный башмачок”, “Утренняя звезда”, “На балу у Золушки” - во всех этих детских телевизионных конкурсах она не просто “засветилась”, а произвела фурор. А с 14-ти лет выступления стали приносить ей деньги.
“У нас было костюмированное танцевальное шоу “Карнавал любви” на песни Андрея Куряева, с которым мы довольно успешно концертировали. И при этом я продолжала заниматься спортивной гимнастикой вплоть до 17 лет, пока не случились в моей жизни страшная трагедия и предательство...,” -с болью голосе говорит она.

“Подножки” и подарки судьбы
На многие вопросы, связанные с прошлым, MALINA до сих пор отвечает: “Не помню.” Но ту страшную аварию, которая произошла 9-го мая 1999-го она не забудет никогда.

В Тольятти проходил очередной этап “Гонок на выживание”. “Я закрывала эти соревнования гимном, специально написанным Андреем Куряевым, - вспоминает певица. - После выступления мы с мамой и сестрой Ксенией сели в машину, за рулем которой был гонщик, занявший первое место. Проехав 200 метров, мы врезались в забор.

Машина взлетела на воздух, два раза перевернулась, потом еще несколько раз кувыркнулась по земле. Водитель погиб сразу, а я, потеряв сознание, разбила головой боковое стекло, вылетела наружу и упала с пятиметровой высоты на гальку...”
Отец и брат, ехавшие сзади и наблюдавшие эту картину, были уверены, что девушка погибла. В тот день по случаю праздника у тольяттинских врачей был выходной день. Кто знает, чем бы все закончилось, если бы мэр Тольятти лично не взял это дело под контроль. MALINA долгое время находилась в коме. А когда через несколько дней пришла в себя, никого не узнавала, даже не помнила, что с ней произошло. Из памяти как будто стерлись все файлы: ни как ее зовут, ни кто ее родственники и друзья - она ничего не помнила. Что пережили родные, можно только представить.

Однажды брат принес ей в больницу (к тому времени девушку перевезли в Ульяновск) горсть малины. И тут, в голове ее как будто что-то прояснилось, из глубин подсознания начали возвращаться обрывки воспоминаний. Диагноз был страшным: перелом позвоночника.

“Я до сих пор удивляюсь, как я выдержала эту невероятную боль. Но в первый раз после аварии я заплакала только, когда услышала от врачей приговор: они сказали, что мне придется провести в лежачем положении несколько месяцев, а то и целый год.” Эти несколько месяцев, в течение которых она почти неподвижно лежала на больничной койке, были самыми мучительными днями в ее жизни. Судьба как будто добивала ее. Не сразу, но она узнала, что ее лучшая подруга встречается с ее парнем, которого MALINA любила больше жизни. Было такое ощущение, что все, кроме родных, списали ее со счетов, вычеркнули из своих записных книжек не только ее телефон, но и стерли фамилию. “Это был очень сильный психологический перелом, я многое пересмотрела в своей жизни.”

Как напоминание о трагедии у нее до сих пор остался едва заметный шрам на лице (“Мне стеклом изрезало все лицо, даже через два месяца после трагедии я вытаскивала осколки из под кожи”). Но с другой стороны сильное психологическое потрясение и желание во что бы то ни стало выздороветь и доказать, что ее рано списывать со счетов, стимулировали творческую энергию.

Она стала складывать слова в строчки, в голову приходили обрывки мелодий, а потом и песни целиком.
“После долгих дней проведенных в кровати, - говорит MALINA, -сделать первый шаг было невероятно тяжело, было такое ощущение, что меня поставили на угли, все мышцы атрофировались, сильно похудела - на меня без слез нельзя было смотреть. Врачи сказали: о том, чтобы танцевать и петь, нужно забыть. Но я не отступала и уже в июле меня в лежачем положении опять привезли на стадион, где проходили “Гонки на выживание”. Под руки меня вывели на сцену, поставили перед микрофоном, и я, не двигаясь, дрожа всем телом от напряжения, пела все тот же гимн.”

Она неохотно об этом говорит, но кто-то из ее близкого окружения проболтался: оказывается, MALINA до аварии успела застраховаться. Правда, как она собирала справки и другие необходимые документы, как унижалась и доказывала, что “страховой случай” произошел на самом деле - это отдельная история. Тем не менее, примерно через год- полтора мытарств приличная сумма (MALINA упорно не хочет называть имя страховой компании, чтобы не делать ей лишнюю рекламу) была получена.

К тому времени ее возлюбленный перебрался в Москву и стал довольно заметной фигурой не только в бизнесе, но и в светской жизни столицы. Кто этот человек? MALINA наотрез отказывается произносить его имя. Но говорят, что с момента аварии он так ни разу не навестил ее и даже не позвонил. Боль и обида терзали девушку, и влекомая неведомой силой, будущая MALINA отправилась покорять столицу и доказывать себе и предавшему возлюбленному, что она сильная женщина...

MALINA созрела....
У нее было достаточное количество денег, чтобы позволить себе не работать. Однако, девушка сознательно решила пройти все ступеньки провинциалки, штурмующей вершины российского шоу-бизнеса. Начала с клубов и ресторанов: вместе с сестрой Ксенией и (клавишником и соавтором песен) Андреем Куряевым создала трио “Диверсия”. В одном из ночных клубов, где они выступали, однажды она увидела ЕГО, человека, которого по-прежнему любила. Но парень даже не бросил взгляд на девушку, выступавшую на сцене. После вечеринки разревелась в гримерке, а, придя домой, решила в очередной раз все поменять.

В результате вспомнила, как с горстки малины началось ее выздоровление. Так родилось название новой группы, которую певица собрала, исходя из своих представлений о том, как должны звучать песни в живом исполнении. “Ребята, которые сегодня стоят со мной на сцене, раньше играли жесткий гитарный рок-н-ролл (музыку, которая мне очень близка), но мы решили чуть смягчить аранжировки и сделать наши песни чуть попсовее, чтобы их могли воспринимать люди любых возрастов”, - говорит певица.

“Все сюжеты песен, - поясняет MALINA, - безусловно, взяты из моей тернистой жизни. И все они о любви, но не плюшевой, мармеладно-конфетной, а о сильном чувстве, когда срывает башню. “Я подсела на твою любовь” - эта песня, конечно, адресована ЕМУ, я как будто хочу докричаться до человека, с которым живу в одном городе, часто его вижу, но не могу подойти и сказать ему даже простое слово:”Привет”. Для меня любовь - это наркотик.” Отсюда, наверно, и песня, с которой MALINA решила начать в очередной раз с самого начала - “Кайф”.

При этом, однажды певица сделала довольно странное заявление, что не собирается выпускать альбомы на привычных носителях. “Для меня - это не бизнес, я не собираюсь торговать своими песнями. Мне важно достучаться до ОДНОГО человека. Как только это произойдет..., а когда это произойдет, там и решу, что делать дальше...”
  Песни
  • Малина