|
Дмитрий Василевский. Автобиография.
Милостивые государи и государыни, помолясь, приступаю я к описанию пути жизненного раба Божия Коваленкова Дмитрия Павловича, он же граф Василевский, он же просто Палыч.
Родился сей славный муж в 1964 году, 17 марта в городе-герое Ленинграде, и проживал на небезызвестном проспекте Стачек в «Большом дворе». Ни шатко ни валко обучался наукам в школе № 381, и уже во время обучения был с великой радостию принят в детскую театральную студию в ЦПКиО на Елагином острове к Минкевичу Игорю Алексеевичу, там и сдружился с ныне всенародно любимым Колей Бандуриным. Много дала та студия Дмитрию, его сняли с учета в детской комнате милиции, он почти перестал прогуливать школу, и уже в восьмом классе бросил пить пиво и с честью перешёл на более крепкие напитки. Наиболее запоминающимися ролями того времени были: Балда в сказке «О попе и работнике его Балде», и Кот в сказке «О коте хвастуне».
Через пару лет его пригласили в молодёжную театральную студию Юрия Ивановича Давыкина, «Бегемот». О! Это было самое светлое время в отрочестве нашего героя — литературные вечера, поездки в походы, вино «Кавказ», сидение до утра за игрой в «Монополию». А какие девушки любили его тогда, «Кавказа» не хватит описать. Но он выбрал лишь одну, Оленьку, на которой много позже женился и живёт по сей день, воспитывая двух очаровательных детей, сына Павла и дочь Алину. Из многих ролей того времени хочется особенно отметить одну: роль Федерико Гарсия Лорки в музыкально-драматическом спектакле «Мементо» по стихам того же Лорки.
Тогда же он начал писать первые песни, одна из которых до сих пор является его визитной карточкой. Это песня на смерть Владимира Семеновича Высоцкого, «Березонька». В том же 80-м году был создан первый «ансамбль», то есть «рок-группа» с милым названием «Марафон» совместно с Володей Мануйловым, в наши дни музыкантом известным, и Станиславом Лейкиным, чтобы написать всего его нынешние титулы не хватит и трёх страниц. Этим трио была создана «бессмертная» рок-опера «Антонио и Клеопатра», шедевры отечественного рока, «Кровавый дождь», «Кто сильней, тот и прав», и так далее. Слова: Лейкин, музыка: все остальные.
Но! О ужас! Настал 1982 год и Палыч загремел в солдаты….
А в 1984 отгремел из солдат. Тот период знаменателен лишь одним событием, вернее, двумя. Первое — это знакомство в учебке с Толиком Ромашовым, о коем расскажем ниже. И встреча в Новосибирске с литовскими музыкантами из группы «Гипербола» — которые там служили и с которыми он написал (жаль, что не записал) неплохой рок-альбомчик. После армии он встречался с теми парнями и уже было согласился ехать в Литву «творить», но судьба распорядилась иначе. Наш герой женился! «Жена не рукавица, с руки не сбросишь» и понимая это, Палыч распрощался с театральными грезами, вступил в сплоченные ряды железнодорожников, в качестве помощника машиниста, имея на руках липовые одиннадцать классов и впервые увидев электровоз.
Но от себя не убежишь, в 85-м происходит чудо, в раздевалке Дима встречает того самого Толю из армии. Он тоже помощник машиниста и тоже томится без музыки. Имея за плечами музыкальную школу и обладая недюжинным талантом Толя грустил, но только до встречи с нашим героем! Их сердца налились надеждой, души — «Гавана-клубом», и было решено: музыке быть! Машинист Беседов — бас, сначала машинист Бугин, а позднее машинист Исаев — ударные, слесарь Васин — радист, и конечно бесподобный машинист Саша Ивченко — соло (таки это было соло!), Толя, естественно, клавиши, ну и Палыч — вокал, гитара, автор. Голоса — у всех, желание — вулкан, бедное депо… Оно попало на такие бабки, покупая вполне приличный аппарат, — и понеслась!!!
«СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ» — это было нечто в жизни, я думаю, всех этих трижды достойных людей. Альбом «Трупный Яд» — это смесь классического хард-рока, это битва с совдепом, со жлобством. Команда побеждает, разделив первое место с группой из «консервы», во втором всесоюзном фестивале народного творчества! Они дают старт Леночке Гудковой, и их уже почти отправляют на международный молодёжный фестиваль в Данию… но серые люди в штатском, зная о нескрываемой ненависти Дмитрия к идеям коммунизма, и мечтах «свалить с совка», ставят жирный крест. Занавес! Убитые горем мужики со всей нерастраченной энергией записывают на подпольной самодеятельной студии первый опыт Палыча как «шансонье» альбом «Фабрика Презервативов» — гоп-стоп, антисоветчина, ненормативная лексика, и откровенная грусть…… это был последний вздох С. Б.
Но последний вздох группы стал первым вздохом нашего героя на профессиональной сцене — да-да! — как это часто бывает, из пепла рождается новая жизнь. Рокер Коваленков стал бард Палыч! В 1989 году в депо пришли трое: Коля Бабуркин — главный инженер ВИА «Поющие гитары», Юра Латов — в то время ВИА «Дружба», и Сережа Гальцев — администратор из Новгородской филармонии. Пришли послушать Лену Гудкову, послушали и пригласили… Палыча на работу в ВИА «Поп-салон» в качестве «солиста-вокалиста». В депо начальство трижды перекрестилось партбилетом, и со слезами счастья на глазах уволило героя в три дня — честно говоря, в три часа — к чертям собачьим! Начиналась новая эра, профессиональная. На первой же репетиции Дмитрий пришел к выводу, что музыканты «Поп-салона» — читай «Дружбы» — конечно, высокопрофессиональные люди, но до уровня С. Б. не дотягивают, и вот еще один важный момент: он решает петь один, под гитару.
Первые же гастроли — Свердловск, Киров, Уфа, Набережные Челны — показали правильность этого решения. Сам бы он этого из скромности не сказал, но мы-то с вами знаем, это был полный успех. Песни на злобу дня, душераздирающая лирика, волнующие романсы. И вот его уже приглашают на сольные концерты, а когда он уже в третий (!) раз приехал в Татарию, его просто встречали как звезду, пять администраторов, личный автомобиль, номер гостиницы с табличкой «В этом номере жил Владимир Высоцкий». 20 концертов за неделю. Дальше круче, в Ленинграде его находит известный в то время администратор Олег Тюкавкин — кстати, очень хороший пианист. И вот уже Палыч на Дальнем Востоке. Олег покупает за бешеные тогда деньги «самоиграйку» Yamaha, и концерты оживляются. Это уже не вечер авторской песни, появляется драйв, появляется музыка. Чита, Улан-Удэ, север Байкала, Хабаровск, Биробиджан, Благовещенск. В Благовещенске на дне города их тогдашний голова — правда, по пьяни — со слезами уговаривал нашего героя остаться тут жить, суля квартиру и помощь на самом высоком уровне…… Палыч не продался, он патриот северной столицы! Но жизнь всей страны, увы, менялась не в лучшую сторону, работать становилось все тяжелее и тяжелее, народ требовал хлеба, но не зрелищ. Последней славной ноткой того времени явился творческий вечер Миши Фролова — его Дима почитал как своего учителя — в Москве в ЦДРИ 11 февраля 1992 года. После концерта Владимир Филиппович Коралли, муж Клавдии Шульженко, и с ним вместе Матвей Алексеевич Грин, председатель союза эстрадных драматургов, а также Юрий Алексеевич Дмитриев, профессор, зав.кафедрой театроведения, в очень лестных выражениях благодарили Дмитрия Павловича за — слово в слово — настоящую интеллигентную ленинградскую эстраду, за чувственность и честность!
Но увы, и эта полоса жизни нашего героя подошла к концу.
Ну, ну а что было потом, спросите вы меня, мои нетерпеливые читатели, что было потом? Всё было, но было всё как-то не так. Перестройка, а главное, достройка перестройки, не одну честную душу помножила на ноль, пыталась она добраться своей костлявою рукой и до нашего героя, порой хватая за самое горло, порой чуть отпуская. Кем только ни был наш герой: торговал пуховиками на барахолке «имени Казакова» (был популярен). На кировском рынке барыжил овощи-фрукты, добарыжил до зав.склада. Продавал «Рояль» — это для тех, кто помнит, машинами! — беря зарплату товаром. Когда приходил в себя, пел песни, писал песни — но увы, всё больше в стол.
А потом опять, контроллер КППП ВОХР, частная охрана, и снова водка, но уже самопал — сам делал. Не один, конечно, минизаводик такой. И снова песни, и снова мимо. Разнорабочий на судоразделке — через месяц мастер, еще через месяц зам.директора. Возвращался в депо, целых девять месяцев возил поезда, не смог, яд свободы окончательно погубил его нежную душу, аминь!
Были, правда, и приятные моменты: несколько концертов в бокс-баре «Тундра» — один из них вместе с Антошей Токаревым, да разок с Димой Григорьевым. Два концерта на зоне «Яблоневка», два в «Металлострое» с американцами, китайцами да с борцами без правил. Три месяца в родной новгородской филармонии, еще пару концертов в клубе «Удар Копытом», съемки в «Русской Невесте», ну и прочие мелочи. За некоторые из них спасибо Стасу Лейкину, за некоторые — Сереже Гальцеву. Но ведь всю эту мелочь Димон растянул на долгие одиннадцать лет, одиннадцать лет почти полного забвения…..
И вдруг в феврале 2003, как снег на голову приглашение в Государственный Санкт-Петербургский театр драмы «Премьера»!!! Лично от худ.рука Юрия Шиткина, на роль Билли в спектакле по О. Генри «Похищение Джонни Дорсета». О, блин!
В этом театре служит наш герой и по сей день, и даже записал пусть плохонький, пусть хиленький, но всё же диск. Да в общем-то и назван он «Граффити, альбом номер ноль» — спасибо Сереге Парфенову да Славке Носову, его однокласснику. Короче, история близится к финалу. Но это история, а как же будущее, а Бог его знает, но знает Дмитрий Павлович Коваленков — пока есть силы, пока есть такие друзья, как Колька, Виталька, Славка, Серега — списывать со счетов Палыча рановато. Он уходил, но обещал вернуться!
Ушел из жизни 20 августа 2012 года. Вечная память |