Вован

Увеличить
ВОВАН и группа "Изолятор". История.

ЖИЗНЬ ВОВОЧКИ

Как и тысячи других советских мальчишек Володя Павлов (сценический псевдоним Вован) начинал своё музыкальное образование в детской музыкальной школе по классу аккордеона. В то время для многих это было вполне доступное занятие. (Плата составляла 22 рубля в месяц). И так целых пять лет параллельно с занятиями в обычной школе. Потом робкие попытки войти в состав какой-нибудь местной «группёшки» - производителей какофонии. Моды на аккордеон, баян или гармонь у молодёжи тогда не было (она пришла позже, когда стали пробовать перейти от слепого копирования и подражательства к своему звучанию и найти собственный корни). Копировали битлов, “Deep Purple”, “Slade”, коверкали “Led Zeppelin”, у всех этих групп гитары, при всех отклонениях, были их главным музыкальным оружием. Володя на гитаре в то время не играл и ему пришлось скромно усесться на стульчик за ударной установкой (впрочем это слишком громко будет сказано), молотить по барабанам и пробовать петь (ну прямо, как у каких-нибудь “The Seachers”).
Слово - нашему герою: “В конце 70-х я начинал свои занятия рок-музыкой, как и тысячи других мальчишек, найдя своё пристанище в коллективе с многообещающим названием “Пробираясь сквозь заросли”. Мы тогда слушали “Creedence” и позаимствовали название оттуда. Играли в подвале ЖЭКа (Жилищно-эксплутационная контора, кто не помнит) в Черёмушкинском районе Москвы (там, где много-много «хрущёб» -пятиэтажек). В подвале был необходимый минимум – подобие сцены, кое-какая примитивная аппаратура, выданная доброхотами из местного НИИ, где я когда-то работал, пару усилителей «Родина», ударная установка (это была тогда просто роскошь!) и целых две болгарские гитары». Многообещающее начало. Репетировали по три раза в неделю, по несколько часов. Квасили дешёвый портвейн. Тогда так было модно. Фрондировали. Начинал с барабанов (ударник социалистического рок-труда), вокалил, пробовал что-то сочинять.
Рассказывает Вован: «Первое выступление состоялось в МПШО (Швейное объединение) «Вымпел», году в 1981-м. Там нам удалось впервые на публике показать наши скромные музыкальные достижения».
За подвал ребята честно расплачивались своим ещё не вполне зрелым искусством (бартерная схема: рок в обмен на площадь): что ж история похожая на тысячи других групп в любой части земного шара. Их репертуар состоял из рок-хитов конца 70-х: немного “Deep Purple” и их «Дыма над водой» или «Звезды автострады», щепотка “Creedence”, чуточка опусов вроде «Поворота» или «Скачек» от отечественных рокеров «Машины времени». На танцах Володя барабанил от души и драл горло за микрофонами. Но играть чужие творения им относительно быстро наскучило, и ребята решили начать сочинять свой собственный репертуар.
Затем он перешёл в группу с поэтичным названием «Долина». Укоренились в каком-то НИИ. Местная партийная ячейка положила глаз на рок-мальчиков и заставила обслуживать свои партийные сборища. Деваться было некуда, и в 20-минутном перерыве партсобрания, когда члены КПСС с вожделением потягивали пивко и закусывали дефицитной сырокопчёной колбаской, наши юные герои развлекали партийных строителей своим эклектичным репертуаром. Они даже играли «Поворот», но в слова «И уж, если откровенно, всех пугают перемены…» никто толком не вслушивался, видимо воспринимая всё это, как забавную «мяузыку». И не реже одного раза в три месяца. Для нашего героя это была хорошая школа: молотьба за барабанами учила держать ритм, а из мычания за микрофонами постепенно стал вырисовываться внятный вокал.
В 1984 году развесёлой жизни нашего героя-рокера пришёл конец. Загребли его в СА, где всю службу он остро чувствовал отсутствие заинтересованности в музыкальной деятельности со стороны комсостава части, где проходил службу. А служил он далеко-далеко на Дальнем Востоке.
Вован вспоминает, что занятия художественной самодеятельностью командиры не поощряли, ограничив её двумя выступлениями по случаю 23 февраля, на которых наш герой спел пару песен в местном клубе на удивление офицерских жён и блеснул игрой на аккордеоне (ведь не зря же учился!), чем вызвал глухую ревность их мужей. На этом с занятиями музыкой в армии для него было покончено.
После службы пробовал найти своё место в музыкальных коллективах. Перепробовал несколько. Играл поп-рок на танцульках, кое-что из «Машины» и «Аракса». Затем пристроился в ДК МЭЛЗ. Год вокалил там. Но клуб благополучно сгорел, а с ним репетиционная база и надежды маленького оркестра на удачу (на музыкальном и в «Музыкальном Олимпе», был тогда такой журнал. Естественно группа распалась.
Летом 87-го встретил старого дружка по фамилии Николаев, с которым в начале 80-х в составе группы «Долина» препарировал хиты “Pink Floyd” и делал первые шаги в сочинительстве собственного музыкального материала. Музыкальные отголоски которого, нет-нет, да и проскользнут в репертуаре какой-нибудь юной неоперившейся певицы, жаждущей свежих незатасканных песен.
Реанимация прошла успешно и «Долина» заиграла на автобазе (традиционное место для многих составов того времени). Целых полтора года (до конца 88-го) там верховодил гитарист Сергей Николаев – поклонник «Флойд». «Выступали на танцах, но играли чисто свои песни»,- вспоминает Владимир. Однако в конце 88-го года группе пришлось разойтись. Администрация сменила свои приоритеты, да тут и случай подвернулся. «На базе что-то пропало, и они всё списали на нас», - рассказывает Доктор Павлов. После этого для Владимира наступила долгая холодная музыкальная зима.
До 1996 года перепробовал всё что угодно, то есть разные профессии, однажды забрёл в джазовую студию и остался там на целых три года. Но в группах не играл, ограничиваясь упражнениями в вокальной технике.
Летом 1996 года опять встретился с Сергеем Николаевым и под его влиянием купил синтезатор “Roland XP-50”. В это время стал задумываться над созданием собственной музыкальной программы, замешенной на псевдорок-н-роллах, поп-номерах в духе ВИА и кабацкой разухабистой песни. Зимой 1998 года один из знакомых приводит нашего героя в клуб «Манхэттен экспресс», где в то время порой проводился конкурс «Новые имена» и в феврале того же года состоялся клубный дебют Вована. «Я занял на нём второе место, - вспоминает Павлов, - и меня уже на коммерческой основе стали приглашать в этот же клуб. Это была первая площадка такого рода, на которой мне удалось выступить».

Вся эта круговерть продолжалась с переменным успехом до 1999 года, когда он познакомился с гитарным автором-исполнителем Андреем Перелыгиным, заинтересовавшегося репертуаром Вована. Павлов убедил его примкнуть к себе.
Перелыгин со школьной скамьи баловался панк-роком, куролеся на гитаре в коллективе под очаровательным названием «Психи». «Мы начинали, как панки, но наш угар прошёл с периодом взросления. Панк нам наскучил, и мы вернулись к корням – традиционному рок-н-роллу и мелодичному поп-року», - рассказывает Перелыгин.
«Встреча с Вованом возродила мою тягу к музыке и активному сочинительству, прервав моё вынужденное музыкальное бездействие. Поскольку я постоянно искал случай воплотить на сцене свои музыкальные идеи», - говорит Перелыгин. Тут-то и материализовался образ Вована из пены для бритья “Gillette”. В тот момент на жизненном горизонте Андрея каких-то творческих личностей не наблюдалось: большинство было тупо занято зарабатыванием денег и разговорами о том, как их добыть. Долгое время в нём никто не мог зажечь творческую искру, поскольку сфера его деятельности находилась совершенно в другом направлении. Поэтому все свои музыкальные идеи Андрей до поры до времени держал про запас, терпеливо ожидая их воплощения.
В детстве под руководством своего деда он пробовал играть на балалайке, затем брат показал ему аккорды на гитаре. Первые выступления – в сельских клубах или на танцплощадках.
В общем, они нашли точки соприкосновения, и первый совместный опус не заставил себя долго ждать. В сентябре 1999 года они разродились «Унитазом» - песней о приключениях, столь необходимого всем аксессуара, и страданиях соседей в коммунальной квартире.

(«Конкретная музыка» –шум воды из бачка унитаза)

Как-то раз в одной квартире,
Что под номером «4»,
Вот уже в который раз
Поломался унитаз.
Новой марки фирмы “Modern”,
Супер-фирмы “Modern Stars”.

Ах, какие подлецы,
Возмутились все жильцы,
Но ведь гадить – не порок
И поставлен был замок.
«Вот уже подряд пять лет
Ходим в платный туалет».
Вспоминали мы не раз
Фирмы “Modern” унитаз.

Истоки этого творения, скорее обработки или их авторской версии, уходят своими корнями в народное творчество советских городских жителей начала 70-х годов, разумеется, с поправкой на современность.
На съёмках фильма «Александр Македонский» Вован знакомится с артистом Владимиром Пермяковым известным у публики под псевдонимом Лёня Голубков, и они организовывают ряд совместных выступлений в таких клубах как «Шансон», «Резонатор», «Манхэттен экспресс». «В совместном шоу он выступает в качестве конферансье, поёт несколько специально написанных для него песен «Сапоги», «Париж», плюс искромётные шутки, репризы и анекдоты от Лёни Голубкова. Я аккомпанирую ему на аккордеоне в песне «Сапоги».

Сапоги, сапоги, на ходу не слетают с ноги.
Неказисты, но с виду строги.
Никаких мне не надо других.
Сапоги, сапоги, не бывает мозолей от них.
Хоть кирзою прошиты они,
Не порвутся, на прочность туги.

В алом кафтане, картузе с красной розой, кирзовых сапогах Лёню Голубкова было просто не узнать», - рассказывает Вован.

Кирзачи, кирзачи я всегда их сушу на печи.
Напевают за домом сверчки,
А в дали за рекой бьют ключи.
Кирзачи, кирзачи озарились мерцаньем свечи.
А портянки на фоне печи
в лунном свете белеют в ночи.

«Кстати, с ним связан забавный случай: для чистки сапог ему оставили щётку, чтобы он перед выходом на сцену смог их начистить, портянки он намотал быстро (старая закалка), а вот почистить сапоги забыл и надел один из них вместе со щёткой. Исполнение песни «Сапоги» в тот вечер далось ему нелегко, Щётка оказалась большой, а ему приходилось приплясывать в этом номере. Но мужественный артист завершил номер, превозмогая боль. И только выйдя за кулисы, захромал», - вспоминает Вован.

Затем 17 сентября 2001 года следует первый эфир на «Радио Россия» в программе «Москва и москвичи», в рамках которой Вован и Перелыгин исполнили четыре номера «Обычный день», «Сигарета-никотин», «Осенний дождь» и «Наденьку».

В ночь с 20-го на 21-е октября 2002 года состоялся теледебют Вована в программе «Ночные шалости» для дециметрового канала ТВ-3, где наш герой выступал на одной площадке с Евгением Кемеровским, Катей Огонёк и другими популярными артистами. Вован представил два своих на сегодняшний день ударных номера «Martini Bianco» и «Самогон». Съёмки музыкальной программы проходили в трёх клубах «Резонатор», плавучем ресторане «Русский шансон» и юбилее клуба «Манхэттен экспресс».
Продолжая наращивать свой репертуар и обкатывать программу Вована на различных московских клубных площадках, Павлов знакомится с представителем звукозаписывающей компании «Юнайтед мьюзик», который предлагает заключить с ним контракт. К тому времени у Вована была музыкальная программа из 20 записей, представляющая собой пёстрый материал из разных стилей.
«В ночном клубе «Беверли хиллз» на презентации альбома новоиспечённого коллектива «Чё те надо» я познакомился с менеджером/продюсером и своим однофамильцем Сергеем Павловым (ныне арт-директор клуба «Манхеттэн экспресс»)», - рассказывает Вован. После нескольких порций спиртного для поднятия настроения и делового разговора был подписан протокол о намерениях. Последовало моментальное предложение спеть одну песню в рамках презентации этой группы. Вован, как предусмотрительный артист, всегда носит с собой фонограммы своих песен. На этот раз он исполнил «Осенний дождь» – медленную лирическую песню об одиночестве и отчуждении, автором которой является, между прочим, его бывший соратник по группе «Долина» Сергей Николаев-Драгинда.

Осенний день. Осенний дождь.
Твоя печаль вернулась вновь.
Куда пойти? С кем поболтать?
Кому открыть свои мечты?
Где-то ждёт тебя та,
что в снах твоих всегда одна.
Нужно угадать лишь код,
Решить кроссворд.
Позвони и скажи: «Вот и я.
Как жизнь?»

Песня понравилась не только вездесущему продюсеру, но и представителям фирмы «Юнайтед мьюзик», которые предложили использовать её уже в сольном альбоме Вована. Именно она явилась тем локомотивом, которая привела нашего героя в профессиональную фирму звукозаписи и к началу работы над своим первым сольным диском.
«Они приняли мой сценический псевдоним и имидж. Образ таксиста», - говорит Вован. «А в нашей программе мы хотим, чтобы в каждой песне у исполнителей были свои костюмы. Поскольку в нашей совместной с Вованом программе так много героев-образов». Песни посвящены представителям разных профессий: сантехнику, слесарю, шофёру, трактористу и даже милиционеру etc., рассказывающих о них иногда в пародийном и гротескном стиле. И всё это в рамках проекта Вован и его друзья.

Две недели, совсем не по делу
Был в запое сантехник из РЭУ.
От Филей до Охотного ряда
Лучший мастер шестого разряда.
Стало трудно жить нашему брату,
Потому что не платят зарплату.
Стали сниться вампиры и мыши,
Потому что поехала крыша.

Надоела такая работа.
Новым русским мне стать охота,
Чтобы деньги ломились горою,
Чтобы водка лилась рекою.
Лимузины и шмотки, чтоб были,
Чтобы классные тёлки любили.
Были личные виллы, квартиры
И везде золотые сортиры!

А чтобы вонючий городок (filthy town) не залила зловонная жижа из канализационных труб надо платить вовремя зарплату!

Работай, работай, паши до седьмого пота.
Стук сердца под капотом железного коня.
Работай, работай, трудись, Гаврила Кротов,
Живи своей заботой, себе не изменяй.

Выход его сольного диска намечен на весну 2003 года, но для зондирования спроса на местном поп-рынке было выпущено два сборника, в которые вошли пару песен Вована и Компании. Один из них под названием «Калина-Малина 1» (КСП 08-2002) содержит опус «на бессмертную тему» «Самогон» (музыка и текст Вована),

Самогон, самогон, с детства я в тебя влюблён,
Не могу я жить без первача.
Самогон, самогон, крепкий градус, сладкий сон
Без тебя и жизнь не горяча.

Вечером, уставший, ты придёшь с работы,
Рад ты салу жирному куску.
Мы ведь не евреи ходить, чтоб в синагогу,
А, взгрустнув, спешим залить тоску.

Если едешь тихо, то дальше будешь точно.
Может в Штатах, только не у нас.
Мы ведь из России, нам ездить тихо тошно.
«Шар» зальём и до отказа газ.

а в другой - «Чисто шансон» (United Music, UMCD 02023 EXL 020-087) угодила «Martini Bianco» на ту же тему.
Пронырливые пираты, как это ни странно, в этом случае подыгрывают сейчас раскрутке набирающего обороты содружества авторов, включив две этих песни в тематический сборник «Хиты под водочку», наряду с песнями Владимира Высоцкого, Анатолия Днепрова, Александра Новикова и других известных артистов. (Правда, грамотность наших доморощенных флибустьеров-производителей контрафактной продукции, как всегда, оставляет желать лучшего. На вкладке они неправильно написали название песни «Мартини-бьянка», не зная, что мартини по-итальянски мужского рода, а не женского и следовательно надо было написать Мартини-бьянко). Причём, вероятно, из-за новизны своего сценического псевдонима и музыкального материала, сразу две песни в исполнении Вована пираты удостоили чести быть на этом сборнике. Тогда как другие исполнители представлены только одним номером. (Ай да, Вован, ай да, сукин сын).

«К тому моменту у нас уже был наработан и записан довольно обширный репертуар, - продолжает свой рассказ Вован, - но представителям фирмы хотелось услышать какую-нибудь моторную песню. И мы им выдали наше совместное творение (с Андреем Перелыгиным) «Самогон», соавтором которого так же является армейский друг Вована Владимир Лапковский-Берквист».

Хитрые менеджеры из компании, держащие свои носы по ветру актуальных музыкальных веяний на доморощенном поп-рынке, предложили Вовану изменить акценты в своей музыкальной программе и заняться сочинением и исполнением опусов в стиле “chanson”. (Современный российский эвфемизм для кабацких и псевдотюремных песен. Хотя границы этого жанра весьма условны и в него порой попадают обычные медленные баллады и музыкальные монологи, которые до появления этого термина относили к авторской песне). Сами участники коллектива определяют свою музыку, как «музыку для веселья», поскольку она содержит слишком много разных элементов и является гибкой и эклектичной, что вполне соответствует требованиям и вкусам публики, посещающей неспециализированные музыкальные клубы.
«Переход для нас был не особенно болезненным, поскольку в наших рукавах были самые разные записи. Нам необходимо, как фокусникам, в нужный момент извлечь соответствующие ему песни, - рассуждает Вован, - а такой шанс, как запись альбома с последующим его тиражированием, продажей и ротацией на радиостанциях, случается не каждый день. По крайней мере, ради этого первого шага, который необходимо было сделать, для утверждения или скорее для заявки наших имён на поп-рынке, мы пошли на компромисс с фирмой звукозаписи и смирились с их музыкальным диктатом». Тут нет ничего личного – один только шоу-бизнес.
Сейчас костяк музыкального проекта «Вован и друзья» составляют три человека: лидер-гитарист Олег Перов, Андрей Перелыгин – гитара и балалайка и главное связующее звено Владимир Павлов (Доктор Павлов, Вован) – вокал, аккордеон. Остальные музыканты имеют непостоянный статус и привлекаются по случаю. Большую помощь коллективу оказывает их бессменный аранжировщик, звукорежиссёр и музыкант Максим Судьин, блестяще играющий в их песнях на клавишных инструментах, гитаре и скрипке. Оживляют сценическое действо для пущего веселья матрос в тельняшке и две темпераментные барышни.

Помимо музыкальной деятельности Вован активно снимается в кино. «Я - актёр эпизода в агентстве киностудии имени Горького. Первое моё кинокрещение состоялось осенью 1997 года на съёмках фильма Сергея Урсуляка «Сочинение ко дню Победы». Участие, конечно, было минимальным, в массовке, текста не произносил. Снимался и в других картинах, как «ДМБ 2», «Красная площадь», «Бумер». Сейчас участвую в пробах к фильму по произведению Василия Аксёнова «Московская сага», - говорит Вован.
САГА О «ПСИХАХ»
Однако Андрей Перелыгин лелеет мечту о возрождении своей группы «Психи», которая будет ориентирована на их творения в духе раннего рок-н-ролла и мелодичного поп-рока. «Мы будем использовать наработанный рок-н-ролльный материал, с которым довольно успешно выступали на разных московских клубных площадках», - делится своими надеждами Андрей. «В одном концерте у нас будет два отделения: первое в стиле “chanson” – Вована, а другое – в духе рок-н-ролла, панка и харда. Как в мультиплексе, вы приходите в один кинотеатр, покупая один билет, и смотрите фильмы на выбор. Так и тут: берёте один билет, а получаете два шоу. Мы ведём параллельно две программы, то что нам нравится и то, что мы обязаны делать, а иначе не выживешь в условиях современного доморощенного поп-рынка», - констатирует Андрей Перелыгин. Эту поп-роковую программу ребята также надеяться растиражировать на компакт-диске. «Что-то из старой программы мы улучшим при перезаписи, добавив новые инструменты, переработаем кое-какие аранжировки». Что ж кто-то может заметить, вспомнив известную народную поговорку: за двумя зайцами погонишься… Но таковы сегодняшние реалии отечественного поп-рынка. Удастся ли им усидеть на двух стульях: «chanson’а» и поп-рока, и что из этого выйдет, покажет только время.

ПЛАНЫ, ЗАМЫСЛЫ, НАДЕЖДЫ, РАЗМЫШЛЕНИЯ
«Главное сейчас для меня это ротация песен в моём исполнении на радиостанции «Chanson», потому что без ротации не будет никакого продвижения, - констатирует Вован, - ну и, конечно, завершить свою пластинку. На ротацию мы выдвинули песни «Самогон», «Martini Bianco» , «Песенка мента», «Песенка таксиста», «Осенний дождь» и «Сапоги». А всего в альбом войдут 12 записей. Художественный директор выберет для радио одну песню».

Предусматривает ли твой договор с «Юнайтед мьюзик» обязательства со стороны рекорд-компании по организации твоих гастролей и одноразовых выступлений?
«Пока нет. Возможно, это дело будущего. Вероятно, для этого компании необходимо получить веские основания», - говорит Вован.

По мнению соратника Вована Андрея Перелыгина для молодёжи им необходимо играть рок-программу. «Чтобы на наши концерты ходило как можно больше зрителей», - считает Андрей. Ориентируясь на личный опыт общения со своим 16-ти летним сыном, Андрей констатирует: «Я всё прекрасно вижу, что нравится современным подросткам, например, друзьям моего сына. «Шансон» они терпеть не могут. А тогда откуда мы возьмём публику. Молодёжь, подростки – главные потребители рок-н-ролла, как и тридцать лет назад во времена Болана, “Sweet” и “Slade”. Даже попсу они ещё как-то терпят и переносят легче, чем «шансон»». Весьма симптоматично, у молодёжи не такой плохой вкус. Они понимают, пусть и не всегда осознанно, что не следует «питаться» суррогатами. К тому же современным урбанистическим подросткам, растущим в нашей стране в условиях большей свободы, если не вседозволенности, чем их родители, интонации такой песни становятся менее понятными и чуждыми. В этих песнях отсутствует современный саунд, нет модных находок-фишек, они более шаблонны, в них слишком много архаики и замшелости, нет экспериментаторства, модной ныне эклектичности музыкальных элементов. Это косная, застывшая форма, ориентированная на лирический текст. Молодёжь сейчас слушает много, да мало вслушивается.
«Я уверен, что молодёжь никогда не пойдёт на шансон. Для того, чтобы мы собрали свою аудиторию, нужно параллельно делать программу, ориентированную на рок-музыку», - подчёркивает Перелыгин. «Тем более, что когда состоялось наше первое групповое выступление в одном из провинциальных домов культуры, у нас появились свои юные поклонники. Это живой пример того, что на нас пойдёт молодёжь. Тем более это будет не только рок-концерт, но театрализованное представление. Конечно, нам необходимо продумать, как нанизать все наши песни на определённый сюжет. Это не будет смесь из рок-номеров и песен шансона. Это будет совершенно другая программа. На афише будут две разных программы, а Вован будет един в двух лицах». Правда, примет ли его таким двуликим Янусом публика, вот в чём вопрос?

ДИСКОГРАФИЯ
КАЛИНА-МАЛИНА 1 (Сборник CD КСП 08-2002)
ВОВАН Самогон (муз. и текст В. Павлов)

ЧИСТО ШАНСОН (United Music UMCD 02023 EXL 02-087)
ВОВАН Мартини-бьянко (муз. и текст П. Антонов)

ПИРАТСКИЕ ИЗДАНИЯ
ХИТЫ ПОД ВОДОЧКУ (8 бутылёк)
ВОВАН Самогон
Мартини-бьянка [именно так!]

СПИСОК ПЕСЕН
БУМ
ВЕРНЫЙ ПУТЬ
ВОВА ИЗ РОСТОВА
ГАВРИЛА КРОТОВ
МАРТИНИ-БЬЯНКО
ОБЫЧНЫЙ ДЕНЬ
ОСЕННИЙ ДОЖДЬ
ПАРИЖ
ПЕСЕНКА ТАКСИСТА
ПЕСЕНКА МЕНТА
ПЕСНЯ
(По мнению знатоков, этот номер особо выделяется из репертуара Доктора Павлова, поскольку он обладает, как национальным колоритом, так и огромным потенциалом в плане всевозможных интерпретаций в разных музыкальных стилях).
САМОГОН
САНТЕХНИК
САПОГИ
СВЕЧА
СИГАРЕТА-НИКОТИН
СКАЖИ ХОТЬ СЛОВО
ТЮРЬМА
УНИТАЗ
УТЕШИТЕЛЬНАЯ
(Ничего, брат, не жалей)
ЧЁРНОЕ ВИНОM
В общем, работайте, работайте, друзья, до седьмого пота, как вы сами себе напророчили в одной из своих песен, а мы будем пристально следить за вами. Публика всё видит.
  Песни